- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Оценка эффективности управления некоммерческими организациями
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011283 |
Тема: | Оценка эффективности управления некоммерческими организациями |
Содержание
Содержание Введение 2 1.Теоретические аспекты управления некоммерческими организациями 4 1.1.Некоммерческие организации как объект управления 4 1.2. Методологические основы управления некоммерческими организациями 10 1.3. Сравнительный анализ эффективного функционирования некоммерческих организаций в России и за рубежом 18 2.Анализ принципов и методов управления некоммерческими организациями 28 2.1.Сравнительный анализ методов и принципов управления некоммерческими организациями в России и за рубежом 28 2.2.Анализ управления деятельностью некоммерческих организаций в Московской области 38 2.3.Диагностика основных проблем в управлении некоммерческими организациями 49 3. Методические аспекты совершенствования управления деятельностью некоммерческих организаций в регионе 54 3.1. Разработка комплексной программы совершенствования управления некоммерческими организациями в регионе 54 3.2. Формирование методики стратегического управленческого анализа для некоммерческих организаций 59 Заключение 71 Список литературы 74 Приложение 78 Введение Некоммерческим организациям отводится особое место в становлении социально-ориентированной рыночно экономике. НКО являются неотъемлемой частью современного рыночного хозяйства, но они имеют несколько иной механизм хозяйствования и управления по сравнению с коммерческими организациями. Данные особенности должны быть учтены при развитии систем управления НКО. Поиск пути развития некоммерческих организаций связан с необходимостью применения научного подхода к организации их деятельности, при его отсутствии обостряется проблема несоответствия системы управления современным требованиям. Потому, в условиях перехода к новым хозяйственным отношениям актуален вопрос о повышении эффективности управления НКО. Все это определяет выбор направления исследования, теоретическую значимость результатов. Степень разработанности проблемы. Для современного состояния деятельности НКО свойственно многообразие общетеоретических и научных прикладных разработок зарубежных и отечественных ученых, которые требуют обобщения и систематизации. Развитие новых систем взглядом на управление, основан на совокупности скопленных знаний об управлении. Проблема повышения эффективности управления НКО уже рассматривалась в трудах таких исследователей, как М.Альберт, И. Ансофф, П. Дракер, М.Х Мескон, Г. Минцберг, Т. Питере, Г.Саймон, Р. Уотермен, Ф.Хедоури, А.Чандлер, а также Харрингтон Дж. Брайс, Стивен Р. Блок, Кристофер Вудс Эбнер, М. Буко, Л.Герстли, М.Очман, П. Джордан, М. Буко, Марианна Терек и др. Целью исследования является оценка эффективности управления некоммерческими организациями. Достижение цели работы обусловило постановку и решение следующих задач: - рассмотреть НКО как объект управления; - проанализировать методологические основы управления НКО; - провести сравнительный анализ эффективного функционирования НКО в России и за рубежом; - провести сравнительный анализ методов и принципов управления некоммерческими организациями в России и за рубежом; - проанализировать управление деятельностью некоммерческих организаций в Московской области; - провести диагностику основных проблем в управлении некоммерческими организациями; - разработать комплексную программу совершенствования управления некоммерческими организациями в регионе; - исследовать формирование методики стратегического управленческого анализа для некоммерческих организаций. Объектом исследования выступили некоммерческие организации различных организационно-правовых форм Московской области и в целом России. Предметом исследования является система управления НКО в условиях трансформации национальной экономики. Методологической базой исследования выступают труды отечественных и зарубежных ученых по теме исследования. В качестве источников информации применялись данные Росстата, материалы научно-практических конференций, данные зарубежных социологических исследований. В ходе работы использовались следующие методы исследования: монографический, сравнительный, социологический, системного анализа, абстрактно-логический, экономико-статистический. Практическая значимость проведённого исследования состоит в том, что разработанные положения основывают теоретическую и практическую базу для совершенствования управления НКО с использованием принципов и методов эффективного менеджмента. Непосредственное практическое значение имеет предлагаемая методика стратегического управленческого анализа, которая может быть рекомендована к внедрению в некоммерческих организациях регионов России. 1.Теоретические аспекты управления некоммерческими организациями 1.1.Некоммерческие организации как объект управления Некоммерческие организации (НКО) занимаются оказанием социальных услуг населениям, общественно-значимой деятельностью, защитой права человека, через механизм общественной экспертизы и контроля способствуют прозрачностям и результативности работы государственной службы и судебной системы, способствуя разрешениям противоречий между экономическими целями бизнес-структуры и социальными целями гражданского общества, гармонизируя интерес государства, предпринимательства и гражданского общества1. В РФ некоммерческие организации стали формироваться только в конце 80-х годов XX века, в связи с преобразованием в области политики и экономики. На нынешний день они - это база формирования гражданского общества в нашей стране, и их возрастающие роли обусловлены построениями социально-ориентированной рыночной экономики2. За последние 20 лет заметно повысилась численность некоммерческих предприятий в России, но, до сих пор, уровни информированности людей о некоммерческой организации и ее деятельности довольно низок. Мировая практика в области некоммерческих предприятий несколько различается от российской, даже в обозначениях этих предприятий. В ст. 2 Федерального Закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» приведены развернутые определения: некоммерческими организациями являются организации, не имеющие извлечения прибылей в качестве главной цели своей деятельности и не распределяющие полученные прибыли между участниками. Некоммерческие предприятия могут основываться для достижений социальной, благотворительной, культурной, образовательной, научной и управленческой цели, с целью охраны здоровья людей, формирования физической культуры и спорта, удовлетворений духовной и иных нематериальных потребностей граждан, защиты права, законного интереса граждан и организаций, разрешений споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в других целях, которые направлены на достижения общественного блага. Несмотря на то, что с 30.07.2012 г. действует уже 37-ая редакция Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», но установление некоммерческим предприятием ни разу не изменялось с момента первоначальных редакций. В ст. 50 ГК РФ дано иное определение, которое состоит в том, что некоммерческие организации — это юридические лица, которые не имеют извлечения прибыли в качестве таких целей и не распределяющие полученные прибыли между участниками. Действительно, некоммерческие предприятия вправе получать прибыли от предпринимательских деятельностей, чтобы обеспечивать реализации уставной цели. В связи с тем, что некоммерческим компаниям запрещено распределять прибыли между участниками, эти условия их резко отделяют от иных юридических лиц. Множество словарей ссылаются на определение некоммерческого предприятия, приведенное в № 7-ФЗ. Г. Литвинцева в Словаре терминов по институциональной экономике устанавливает сущность некоммерческого предприятия так: «Некоммерческие (бесприбыльные) организации — организации (зачастую корпорации), доходы от деятельности которой за вычетами расхода должны оставаться в самой компании и применяться для достижений стоящих перед компанией целей. Часто применяется как форма организаций благотворительных деятельностей. Некоммерческая компания не имеет собственника, т. е. претендента на остаточные доходы». Это определение вводит в заблуждения. Во-первых, корпорации являются одними из организационно-правовых форм некоммерческих предприятий. В РФ имеется всего 6 государственных корпораций, в то время как количество функционирующих в стране некоммерческих компаний на 1 января 2018 г. составили 696 тысяч, по данным Федеральной налоговой службы России. Во-вторых, доходы за вычетами расхода образуют прибыль, которая появляется, если некоммерческая компания ведет предпринимательскую деятельность, которая не противоречит уставной цели компании. В-третьих, деятельность некоммерческой организации весьма многообразна; ошибочно полагать, что эти компании имеются в главном для реализации благотворительной деятельности. По данным Общественной палаты РФ, некоммерческие предприятия зачастую создаются в таких устремлениях, как «наука и образование», «культура и спорт», «развития демократии». В-четвертых, в соответствиях с толковым словарем русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой (3-е издание, 1996 г.), собственники — это владельцы имущества; некоммерческие предприятия не имеют собственника. По видимому, автор имеет в виду то, что полученные прибыли не распределяются между участниками (членами) организаций. Словарь бизнес-терминов «Академик.ру» также дает не совсем корректные определения: «некоммерческое предприятие — это предприятие, юридические лица, для которых извлечения прибылей не являются целью деятельностей. Некоммерческие предприятия вправе в определенной ситуации заниматься коммерческими деятельностями, но только для решений некоммерческой задачи. С сумм превышений дохода над расходом от коммерческой деятельности некоммерческие предприятия платят налоги на прибыли». Интересно знать, что автор имеет в виду под словосочетаниями «определенные случаи»; скорее, тут автор пояснял, что в зависимостях от организационно-правовой формы компания вправе заниматься коммерческой деятельностью. Некоммерческие организации основываются для решений общественно-полезных задач; коммерческой задачи априори быть не может. Последнее предложение определения подходит для каждого юридического лица, а не является спецификами некоммерческих предприятий3. Исходя из проведенного анализа определений, можно заключить, что более четкое и верное определение некоммерческой организации дано в Федеральном Законе от 12 января 1996 года № 7-ФЗ. При обращении к зарубежным источникам литературы, можно отметить, что такие организации имеют многообразные дефиниции, но в главном они именуются неприбыльными. В научной литературе встречаются такие понятие, как «третий сектор» или «бесприбыльные организации», но они не общепринятые. Согласно параметрам проекта «The Comparative Nonprofit Sector Project» университета Джонса Хопкинса (Балтимор, штат Мэриленд), нужно определять неприбыльные предприятия как социотехнические структуры, которые наиболее или наименее открытые, формально структурированные и независимые непосредственно от государственного воздействия, которые генерируют и комбинируют добровольные работы, услуги и разные материальные и нематериальные ресурсы для достижений независимо определенной ориентированной цели, а не для получений основных предпринимательских доходов, чтобы тем самым производить материальную и нематериальную работу и услугу для себя и иных. В Великобритании применяется термин «благотворительные предприятия», в котором содержаны все общественно полезные предприятия. В нашей стране понятие используется «некоммерческие предприятия», реже « неправительственные предприятия», «неправительственные предприятия». Но данные обозначения могут вводить в заблуждения. Если анализировать трехсекторную модель экономики, все организации первого и третьего секторов экономики могут быть отнесены к некоммерческим организациям и к неправительственным организациям второго и третьего секторов экономики; то есть нет четкого распределения организаций третьего сектора4. Эти организации следует называть «неправительственными некоммерческими организациями», но это звучит громоздко. Лучше использовать термин, используемый в международном сообществе: «некоммерческая организация». Это определение содержит более правильное значение, предприятия работают с общественно полезной целью, т. е. у них нет целей максимизаций прибылей, как коммерческих предприятий. Определения «некоммерческого предприятия» является антонимом определения «коммерческой организации», но оно не учитывает государственные сектора экономики. Среди широкого многообразия установлений можно выделить следующее: «некоммерческая организация» может быть определена как экономическая единица, относительно независимой от сектора и отрасли экономики, действует для удовлетворений общественно полезной цели, для которых добровольная работа и услуги, а также материальные и нематериальные ресурсы активно генерируются; в случае прибыли она направлена только на достижения уставной цели». Такое определение является полным и ёмким и отражает актуальные содержания деятельности неприбыльных организаций, которые схоже с зарубежными обозначениями. К главным характеристикам некоммерческих организаций относят: наличия институционально закрепленных структур; независимость ни от одного сектора экономики благодаря множественности источников финансирований; все прибыли идут на реализации уставной цели, а не на выплат учредителю; самоуправляемость; добровольность (обширно применяется добровольный труд волонтера)5. Некоммерческие предприятия принимают участие в разных сферах третьего сектора. Некоммерческие предприятия России принимают участие в решениях множества социальных проблем, характерных для разных групп населений: проблема здоровья, социального сиротства, проблема формирования и качества инфраструктур здравоохранения, образования и иных социальных сфер; проблема финансового бедствия, неуверенность в правах граждан, социальная некомпетентность и социальная реабилитация; проблемы предотвращения и повторного попадания в сложную жизненную ситуацию и т. д. Попытка захватить всю гетерогенность секторов привела к многим классификациям. Международные классификации некоммерческих предприятия появились в контекстах с проектом «The Comparative Nonprofit Sector Project» университета Джонса Хопкинса. Она основывается на системах ООН, которые были улучшены в границах дискурсивного процесса участника из 13 стран. Согласно международным классификациям некоммерческих предприятий, выделяют такие сферы деятельности третьего сектора: 1) Культура и рекреации, 2) Образования и научные исследования, 3) Здравоохранения, 4) Социальная помощь, 5) Окружающая среда, 6) Развития жилья, 7) Право и политика, 8) Добровольчество и пожертвование, 9) Международная деятельность, 10) Религия, 11) Профессиональная и трудовая деятельность. В соответствиях с тенденцией, было отмечено, что чем менее заинтересованность государственной политики в решениях задач, тем ниже оказываются стимулирования и финансирования деятельностей некоммерческих предприятий. В Российской Федерации государство пока не так заинтересовано в формировании третьего сектора, как в развитых странах, для его активного формирования нужны законодательные преобразования, и начать необходимо, прежде всего, с определения некоммерческого предприятия. 1.2. Методологические основы управления некоммерческими организациями Некоммерческий сектор есть организационная база гражданского общества. История гражданского общества берет начало в XVIII веке. Возникновения гражданского общества Г. Гегель связывал с распадами патриархальной семьи и формированиями буржуазных отношений. «Создания гражданского общества - это достижения нового времени» . Обоснования своих идей он находит у А. Смита и П. Рикардо, основателя политической экономии, которые положили в основу формирования общества экономические законы. Томас Пейн в работе «Права человека» (1791-1792) утверждал: чем совершеннее общество, тем больше оно управляет собственным делом и тем менее возможности оно оставляет для правительства. Управленческие идеи и взгляд, зачастую порождал утопический проект идеального государства, государственного института и управлений ими (Государство» Платона, модели государств-полисов в «Политике» Аристотеля, проекты Ф. Бэкона, К. Маркса, современные модели рыночной экономической системы. В каждые исторические эпохи теория управления представляли концептуализации исторически установленной практики управлений в соответствиях с идеалами науки этого общества, его практической потребностью и стратегической целью, см. таблица 1. Таблица 1. Этапы эволюции формирования теорий и развития управления организацией6 № Период/Основоположники Основные идеи 1 Эпоха построения египетских пирамид 3000-2000 гг. до н. э. Строительства больших пирамид требовали, прежде всего, четких управлений, легитимность которого устанавливалась «божьей волей» и «естественными законами природы» 2 Древнегреческая эпоха 1500 - 500 гг. до н. э. Организации и управления производственными процессами, четкие специализации работ, рахные принципы управлений для граждан полиса и рабов. 3 Римская империя (около 27 г. до н. э.) Системы управления как и подходы к управлениям государством опирался на линейные структуры 4 У.Петти, А. Смит и Д.Рикардо Середина XVIII в., (эпоха промышленной революции) Выделены три уровня управлений: верхний, средний и нижний. Описываются тенденции переходов от принципов надзора за сотрудниками к принципам организаций труда на научной основе. 5 Р. Оуэн 1820-е гг. Оцениваются и описываются роли человеческого фактора на производствах 6 К. Маркс и Ф. Энгельс, основные труды 1830-1860 гг. Труд по надзору, который совершенно отделен от собственностей на капитал, всегда предлагался в избытках. Описываются обособления управлений как функции каждого совместного труда, отличия между категориями «управление вещами» и «управление людьми». Функции управлений осуществляются самими капиталистами и небольшими группами приближенных к нему лиц. Столкнувшись с конкуренциями, изменчивой внешней средой, управляющие развивали системы знания о том, как лучше применять ресурсы» 7 Ф. Тейлор14, Л. Гилбрет, Г. Гантт 1885 – 1920 г.г. Анализируются научные подходы и принципы построений систем управления. Предполагается, что при помощи наблюдений, замера, логики и анализа можно улучшить многие операции ручного труда, добиваясь их наиболее результативного исполнения (оптимизации управленческих и трудовых усилий). 8 А. Файоль, П. Урвик, Д. Муни, П. Слоун, М. Вебер Указанные авторы предложили новые теории менеджмента, раскрывающие его функции, 9 Э. Мейо. М.Фоллетт 1930-1950 г.г. Апробируется социологическая концепция групповых решений. 10 Д. Муни, М. Вебер 1940-1960 г.г. Эволюции управленческой мысли, направленные на развития теории организаций менеджмента основе достижений психологической и социологической науки, оказывающей решающее воздействие на человека в системе управления. 11 Д. Мак-Грегор 1950-1960 г.г. Становления современных количественных методов обоснований управленческих решений под воздействиями обширного применения в практике экономико-математических способов и электронно-вычислительной техники. 12 И. Ансофф, Г.Саланчик, А. Портер 1970-1980 г.г. Организации - это открытые системы, приспосабливающиеся к внутренней среде и внешней среде. Установления взаимосвязи между типами сред и разными моделями управления. К данному периоду относят теории «стратегического менеджмента», «теория властных структур между организациями» «конкретной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов» и т.д. 13 80-е гг. XX в. Появления нового подвида управления, «организационной структуры» как мощных механизмов управления (впервые применен Японией и иными странами) с важными по силе влияния управленческими методами. 14 90-е гг. XX в. Три главные тенденции: -возвраты к прошлому - осознания значений материальной, технической основы современного производства; -усиления вниманийне только к организационной культуре, но и к разным формам демократизаций управлений, участия рядовых сотрудников в прибыли, в реализации управленческой функции в иных областях деятельности; - усиления международного характера управлений. Переходы многих стран к открытой экономике, участия в конкурентной борьбе, организация современной деятельности. Термин «управление» охарактеризовал формирование управленческих мыслей в работе конца XVIII в., в наиболее позднем периоде исследователи стали разделять управление и термин «менеджмент», который выделяет объект управления в формах частного хозяйства, а зачастую и как синоним термина « управление». Термин «менеджмент» возник в работах немецких камерлистов в XVIII, а позже при управлениях частным хозяйства стали применять термин менеджмент. В годы первой мировой войны Генри Форд применял идеи Ф. У. Тейлора применил ленту конвейера, которая задавала темпы и управления процессами производства. Согласно классическим определениям, управление - это целенаправленное влияние на объекты для достижений требуемых результатов. Дж. К. Гэлбрейт считал, что проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня в сфере управления столь трудные, что решать их всегда стоит коллективно. Поэтому неотъемлемой частью управления предприятиями НКО как социально-экономическими системами является человек. В системах управления идеология, превращенная форма научной рациональности, становится бюрократическими технологиями властных отношений в массовых обществах. При этом частные, групповые, классовые интересы представляются как объективная истина, как воля народа . А. Файоль - французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, создатель административной (классической) школы управления в своей книге «Общий и индустриальный менеджмент» сформулировал теорию, которая стала началом многих современных идей, касающихся проблем управления. Предметом и объектом управленческой деятельности являются управленческие решения как своего рода информация. Объект - группа работников, непосредственно занимающихся производством материальных благ или предоставлением услуг7. Предметом управления является Менеджер или управленческая команда, уполномоченная принимать управленческие решения, а объектом контроля является то, что цель их влияния контролирует или определяет его поведение. Управление осуществляется внутри организации в рамках прав и обязанностей субъекта управления. Влияние субъектов управления на объекты реализуется посредством информационного потока между контролируемыми и контролируемыми подсистемами, потому как процессы управления включают владения, использования и передачи информаций. Английский философ, педагог и социалист, один из первых социальных реформаторов XIX века, «капиталист-благотворитель», Роберт Оуэн (1771– 1858 гг.), который впервые в истории менеджмента опеделил, что менеджмент – это не институт, а, скорее, совокупности личностей, которые ответственны за применение ресурсов компании, в том числе и человеческих ресурсов, в процессах достижений корпоративной цели, стремился к основанию «рационального», «гармоничного» социума на основе самоуправляющейся аграрно-индустриальной общины. Представители школ человеческих отношений Г. Мюнстерберг, В. Скотт, М. Фоллет, Э. Мэйо расценивали человеческие факторы как главный элемент результативных организаций. Повышения результативных работ организаций за счет наилучшего применения человеческих ресурсов, является основополагающими факторами. Другими словами, само понятие результативности при этом переворачивалось с ног на голову, когда управленческая результативность проистекала из социальной результативности, но не организационной или экономической. Концепция «человеческих отношений» строилась на рядах предпосылок, которые противостояли «школе научного управления»: - для людей вполне естественно как физическое, так и умственное усилие, которое направлено на достижения организационной цели; - внешний контроль за индивидами и угрозы наказаний – это далеко не единственные и даже не основные средства побудить его к полезному для компании действию; - средний человек в нормальном условии стремится к осмысленному поступку и готов брать на себя ответственности за свое действие; - приверженности организационной цели – это не столько функции наказаний, сколько поощрений, потому как важный фактор деятельностей – это удовлетворенности его; - людям характерны довольно высокие степени инициатив, воображения и творчества8. В концепции «человеческих отношений» выделяются три сферы устремления этой теории: человеческие отношения, человеческие ресурсы и бихевиоризм . Отмечается, что именно человеческие отношения в социальном и экономическом плане являются базой концепции «человеческих отношений» В число принципов, которые составляют ядро школы человеческих отношений, входили ряды предложений, которым придавались императивные значения: - индивиды, которые вовлечены в организационные системы, понятливы и реагируют, в основном, на социальный, психологический, личностный и иной нематериальный стимул, и именно ему должны быть отданы приоритеты в управлениях некоммерческим предприятием; - не человек имеется для предприятия, а оно – для человека, и, чтобы обеспечивать достижения ее целей, необходимо мотивировать индивидов и ни в коей ситуации не пытаться заставлять его совершать действие, которое будет противоположно внутренним устремлениям; - некоммерческое предприятие должно стать средствами самовыражения сотрудника, и, следовательно, ему самому надлежит заботиться о том, чтобы сотрудник был удовлетворен своей вовлеченностью в ее деятельности9. Сторонники концепций «человеческих отношений», которые создали «группы человеческих ресурсов», настолько уверовали в данную концепцию, что повсеместно требовало упрощений межличностного взаимоотношения, полагая, что, в конечном итоге, от этого выиграют как руководители компаний, так и их рядовые работники; эта теория просуществовала около 20-ти лет. В Российской Федерации третий сектор в его современном понимании начал развиваться чрезвычайно поздно, в конце 1980-х гг., поэтому эта сфера не отличается ни институциональным разнообразием, ни установленной независимостью. Основным в деятельности НКО становится не ее финансовый, а исключительно социальный результат. Некоммерческая организация имеется в контексте социального предприятия, действующими по схожим законам и правилам. Управленческая деятельность представляет собой процессы самообновлений и самоорганизаций отдельных лиц и организаций, осуществляемых в сотрудничестве с микро- и макро-средой их функционирования. Это подразумевает единство материальных и идеальных творческих принципов управленческой деятельности, изменение в характере отношений с государством и, как следствия, преодоление административных отличий между коммерческими и некоммерческими предприятиями. Некоммерческие организации призваны превзойти развитие традиционных организаций и нейтрализовать недостатки межведомственного сотрудничества, в том числе путем оптимизации собственной организационной структуры. Некоммерческие организации не могут иметь своей главной целью получение прибыли, не потому, что это продиктовано законодательными ограничениями, а потому, что деятельность, которая направлена на достижения истинных социально значимых выгод, по своей сути невыгодна. Некоммерческие организации (НКО) участвуют в предоставлении социальной услуги населениям, социально значимых мероприятиях, защите права человека, через механизм публичной экспертизы и контроля, способствуют прозрачностям и эффективностям государственных услуг и судебной системы. Необходимо уточнить определение НКО. НКО является катализатором реализации механизмов обратной связи между гражданами и правительством. диалектически объединяющие свойства социально-экономического института и административный инструмент, характеризующийся доминированием социальных целей деятельности над экономикой, действие которых направлено на разрешение противоречия между экономическими целями бизнес-структур и социальными целями гражданского общества, гармонизацией интересов государства, бизнеса и гражданского общества10. Необходимо также принять во внимание изменение внешней и внутренней среды, которые могут требовать от руководителя организации коррекций некогда определенных устремлений деятельности и задач; более того, если изменение затрагивает обширный спектр сфер деятельности и в корне изменяет некоторые особенно значимые факторы, потребуется полный пересмотр систем стратегического планирования с тем, чтобы отрегулировать деятельность в соответствиях с новым условием и принципом. Организации, игнорирующие изменение внешней среды, показывают низкую эффективность деятельности. Среди причин, которые обусловили низкую эффективность деятельности организаций, стоит выделить отсутствие научного подхода к управлению, невысокие уровни профессиональных знаний руководства и неспособности (или нежелания) принятия мер по повышению результативность работы и уровня компетентности работников. Изменение подхода к организациям управления, развитию его от этапа примитивно-интуитивного к логически обоснованному, научному помогает найти пути к принятиям четко выстроенной стратегии развития некоммерческой организации в соответствиях с внешними факторами и кладет начало формирования новой концепции НКО. 1.3. Сравнительный анализ эффективного функционирования некоммерческих организаций в России и за рубежом Некоммерческие организации в научной литературе американских авторов рассматриваются как малоизученная сфера. Этому предшествует наличие ряда внутренних процессов в их деятельности, которые не поддаются анализу. Лестер Сэломон, один из крупнейших специалистов по некоммерческому сектору, выделил ряды признаков некоммерческой организации: - это организация, которая действует в границах законодательства, дистанцированная от представителей власти; - это «частная» организация – институционально обособленная от правительства; - это деятельность без получения прибыли; - эта организация самоуправляемая; - организация, свободная в определении масштаба и характера деятельности; - организация приносит «общественную пользу». Большинство НКО, которые действуют в США, можно подразделить на группы солидарности, группы содействия, группы наблюдения, научно-исследовательские и просветительские11. В статьях Лестера Сэломона, кроме попытки дать формально-юридические определения некоммерческим организациям в гражданском общества, были выделены ряды международных критериев, которые присущи каждому законодательству, касаются определений некоммерческой организации: - наличия организационной структуры; - независимость от государства; - распределение прибыли не по принципам коммерческих организаций; - самоуправляемость; - добровольность. Применяя данные критерии, исследователям вышеуказанного института удалось достичь заметного результата: по 35 странам (16 развитым, 14 развивающимся и 5 с переходной экономикой) проведены подробные исследования, которые содержат главные сведения о структуре, размере, итогах и проблемах в работе местных некоммерческих организаций. В целом, в данных странах вклад третьего сектора в ВВП составил $1,3 трлн. или 5,5% их совокупного ВВП. В НКО в общей сложности работает почти 40 млн. человек (20 млн. из которых – оплачиваемые сотрудники), что составляет примерно 4,5% экономически активного населения указанных стран. Значение некоммерческого сектора в США нельзя недооценивать, т.к. масштаб его деятельности непрерывно растет. В конце ХХ века расход на услуги только формального компонента сектора (организаций, которые зарегестрированы в налоговых органах) – достигали 573 млрд.долл., а с учетом трудов волонтеров еще приблизительно 100 млрд12. По целям все некоммерческие организации, которые функционируют в США, можно подразделить на организации, которые созданы для достижения общеполезной цели или организации взаимной пользы. Статус организаций, действующих в общеполезных целях, позволяет организациям использовать налоговые льготы. Стоит заметить, что множество организаций, которые действуют в общественных интересах, не обращаются за получением данного статуса, чтобы не быть зависимыми от государства. В Великобритании, например, объектом критики являются «неправительственные исполнительные организации». Такие НКО обвиняют в том, что они исполняют свои функции малорезультативно, как и государственные ведомства отягчены неповоротливостью и излишним бюрократизмом, находятся в чрезмерных зависимостях от изменения приоритета сменяющих друг друга кабинетов министров, не несут ответственностей за применение средств налогоплательщиков и реализацию своих правомочий. Подобная ситуация сложилась и в США. Тут главным объектом критики также выступают связанные с государством НКО. Для их обозначений применяется аббревиатура GONGO (government organized non-governmental organization –«основанная правительством неправительственная компания»). Она подчеркивает их около государственный статус. Среди GONGO в центе вниманий зачастую находятся НКО, которые работают в области общественной дипломатии. Их деятельности подвергаются обширной критике, которая имеет медийный резонанс. Против данных НКО периодически выступают политические деятели, СМИ, научные сообщества и общественные структуры13. Ответственности директора и учредителя некоммерческих предприятий является ограниченной, также как в обыкновенных корпорациях (CCorporation). Как правило, законодательство не предусматривает явных ограничений для иностранного учредителя НКО. Но в американском законодательстве существуют положения, которые предусматривают установленное ограничение на финансирование физическими и юридическими лицами политической деятельности в Соединенных Штатах. Такие ограничения применяются в первую очередь к распределению средств для избирательной кампании. Правовые регулирования данных вопросов реализуются в соответствиях с законом 1971 г. Federal Election Campaign Act. Эти ограничения применяются как к внутренним, так и к внешним источникам финансирования. Существуют строгие ограничения на суммы, выделенные непосредственно кандидатам на президентскую избирательную кампанию. Существует запрет на получения и использования национальным комитетом политической партии мягких денег, то есть пожертвования, которые предназначены для осуществле....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: